Half-Life 2

Жанр: 3d-Action
Разработчик: Valve Software
Издатель: Vivendi Universal
Издатель в России: SoftClub

Сейчас в интернете очень много шумихи по поводу одной из самых ожидаемых игр текушего года - Half-Life 2, выход которой запланирован этим летом. У геймеров возникает множество вопросов и они получают слишком мало вразумительных ответов. Несколько раз выпуск игры задерживался по не вполне ясным причинам, нас не баловали информацией... Немного поразмыслив над этим, мы решили собрать воедино все накопленные знания об этой игре и разобраться - а что же нас, собственно говоря, ожидает в обозримом будущем?

Итак, Half-Life 2. Начнём по порядку, и постараемся выяснить всё, что так долго томило нас в ожидании и неизвестности.

Многие из нас ещё помнят тот злосчастный инциндент, когда почти готовые исходники игры были выкрадены из лабораторий Valve и размещены в сети. Сделал это некий Alex G. - читер, автор Phatbot, а также парочки троянов и просто весёлый парень. По оценкам специалистов, этот шутник причинил ущерб более 100 млн. долларов США. И поплатился за это. Примерно неделю назад он был пойман и сейчас размышляет о смысле жизни и о том, что "а зачем же он всё это делал?"

Прочитать об этом поподробнее вы сможете отсюда, а мы не будем останавливаться и пойдём дальше.

Кстати, вот как прокомментировал это проишествие Дуг Ломбарди в своём интервью с Eurogamer, которое вы можете прочитать уже на русском языке вот здесь:

"Eurogamer: Что происходило с Valve после того рокового инцидента в сентябре?
Дуг Ломбарди: Хех, возвращаясь к тем событиям: прошлым летом мы работали в агрессивном темпе, надеясь завершить игру к назначенному сроку [30 сентября]. Скоро мы поняли, что не укладываемся и объявили, что выпустим игру немного позже, возможно, зимой или около того. Однако через две или три недели после этого, код игры оказался в Интернете и наступили несколько мрачных недель. Говоря просто, это был сильный моральный удар, который не опишешь словами, его можно только пережить, но он сплотил нашу команду. Один за одним ребята возвращались к работе объединенные мыслью, что либо мы переживем этот удар, либо он пережует нас. Когда приходят сложности - приходит и энергия для их преодоления. Теперь нам нужно было доказать не только то, что сиквел игры будет очень хорошим, но и то, что у нас хватит сил оправиться от этого удара."

Многие из нас видели вселенную Half-Life 2, в различных мувиках, картинках или просто в своём воображении, читая превьюшки с различных сайтов. Но некоторым из нас такой информации не попадалось... Итак, если всего, что было ранее оказалось недостаточно или же вам просто не доводилось раньше проникнуться этим миром, то здесь и здесь вы можете взглянуть на скриншоты этой замечательной игры и воочию убедиться в том, что разработчики Valve постарались на совесть. А вот отсюда и отсюда вы можете вытянуть пару мувиков HL2 и приглядеться к игровой вселенной повнимательнее.

Если же вы всё уже видели, и вас интересует, что ждёт нас дальше и когда всё это произойдёт - давайте посмотрим интервью с Гейбом Ньювеллом, данное им для Half-Life Radio:

Half-Life Radio: Итак, Gabe, хотелось бы узнать, что происходит сейчас с Half-Life 2?
Gabe Newell: Сейчас игра практически завершена, и мы проводим над ней тесты. А также наблюдаем как играют, следим за различными стилями игры, за тем, что больше нравится тестерам — исследование мира или боевые действия. И так продолжается снова и снова. После каждого игрового теста у нас появляется список из сотен пунктов, которые в Half-Life 2 необходимо исправить. Исправляем — опять тест. Рутинная работа. И это будет до тех пор, пока не почувствуем, что игра готова.

Half-Life Radio: Потрясающе! Радует, когда люди уделяют такое огромное внимание качеству продукта. У меня назрел вопрос по поводу SDK. Есть ли у вас данные, когда он будет выпущен в свободное плавание по сети?
Gabe Newell: Мы собирались выпускать инструментарий незамедлительно. Новый релиз позволит моддерам создавать свои HL2 модельки и просматривать их в специальном "вьюере" (смотрелке), который сможет показать, как модель выглядит в движении. Маленькой проблемой также является тот факт, что в "дополнение" к SDK мы должны выпустить и саму игру, и нам сложно сделать этот решительный шаг без поддержки людей, постоянно делающих множество фишек, которые затем возможно испортят игру. Итак, мы сделаем большой шаг вперед сразу после E3, выпустив что-то, позволяющее всем моделерам и аниматорам понять, что их работа выполнена.

Half-Life Radio: В разных частях нашей необъятной планеты существует огромное количество моддеров, который с надеждой смотрят вперед и ждут релиза SDK. Эта одна из вещей, которая делала HL особенной в течении многих лет. И я хочу выразить вам огромную благодарность за эту неповторимую вещь. Респект =)

Half-Life Radio: Расскажите, делали ли вы что-то с Day of Defeat и что именно?
Gabe Newell: Ну, сейчас мы впервые говорим о том, что сделали для сетевой составляющей Half-Life 2. Мы взяли все, что относится к первой части игры: сам Half-Life, Counter-Strike, Team Fortress Classic, DeathMatch, Day of Defeat и первели их на движок Source. Вы могли видеть на презентации, как выглядят de_aztec и игра на нем. Шейдеры, физика… всё это использовалось для создания более реалистичной окружающей обстановки в сетевых играх, в которые играют примерно 90% игроков онлайн.

Half-Life Radio: Есть ли у вас на уме другие даты релиза? Я знаю, что вы не хотите "выделяться", но все же? (от автора: напомним, что дата релиза запланирована примерно на июль этого года, но кто знает :))
Gabe Newell: Этим летом. Мы собирались доводить игру до ума, так как оптимизация продукта уже выполнена и мы тестируем Half-Life 2 на DX6,DX7 и это на сей день является приоритетной для нас целью. Одним словом: тюнинг, тюнинг и еще раз тюнинг. Когда мы почувствуем то, что игра достигла определенного уровня, мы сразу же выпустим ее. Я не могу дождаться релиза. Мне кажется, что ожидание стало тяжелым грузом для нас, для коммьюнити, и я думаю, что мы заставляем всех ожидающих выхода игры мучительно маяться. Я уже нахожусь в предвкушении того времени, когда толпы людей будут играть в HL2 и наслаждаться модами, сделанными поклонниками. Спасибо.

Half-Life Radio: Мы хотим поблагодарить вас за то, что нашли немного времени для общения. Мы с надеждой смотрим в будущее!

Оригинал интервью вы можете посмотреть по этому адресу.

Ну, что же - теперь, вроде, всё понятно, остаётся лишь ждать выхода заранее любимой игрушки и надеятся, что Valve, как всегда, не подкачает. От себя лишь хочу добавить одно - надеюсь, что вам было интересно с нами и что я развеял хотя бы часть сомнений, тяжким грузом лежащих на плечах многих геймеров. Удачи, и оставайтесь с нами!