Lost Planet: Extreme Condition
Жанр: third-person shooter
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Официальный сайт: wwwlostplanet-thegame.com/
Системные требования: Processor 2.6 GHz; 1024 Mb RAM; 256 Mb Video
Заснеженные покровы, умиротворяющие пейзажи и целая планета, кишащая внеземными тварями – практически идеальная зарисовка на футурологическую тему и неплохой повод для внепланового сбора кружка юных фантастов. Проблема лишь в том, что за столь красочными декорациями отсутствует любая другая форма жизни: четко протоптанная дорожка, окруженная невидимыми стенами, по задумке разработчиков должна содержать все многообразие флоры и фауны E.D.N III. Единственный повод, заставляющий вас остаться в этом мире подольше, заключается в том, что за окном вашей душной комнаты – зной и плавящийся асфальт, а на экране – морозный ветер и сугробы. Холоднее от этого не становится, но хоть интерес к игре стабильно подогревает.
…День чудесный, еще ты дремлешь, друг прелестный…
Совершенно непонятно, куда товарищи из Capcom спрятали 20 миллионов, потраченных якобы на разработку. Даже если не внимать этим цифрам и сквозь пальцы смотреть на дензнаки, потребовавшиеся для раскрутки и крупнокалиберного пиара, сумма все равно довольно внушительная. И это при том, что по сути своей игра является самым обыкновенным, даже в некоторых местах бессовестным повторением пройденного. Lost Planet демократично не замечает заслуги проектов, выпущенных не под лейблом Capcom. Вроде как и не было Kill. Switch и Halo, и об экшен-механике знают разве что десять двухсоткиллограмовых программистов.
При этом назвать игру плохой язык не повернется ни у одного даже самого бесцеремонного рецензента. Как и в случае с «тоже-играми-Capcom», Lost Planet подкупает прежде всего своей кинематографичностью, стилем и невообразимой постановкой всех мало-мальски значимых сцен. Плюс ко всему здесь присутствует какая-то невероятная насыщенность действия. Несмотря на то, что игра строго разбита на уровни, каждый из них – миниатюрный шедевр. Все продуманно до самых мелких деталей: из-за этого угла должен выскочить взвод бравых солдат, а в десяти шагах от этого места гигантских размеров акрид проломит стену и, подобно горну, низкими гулкими звуками огласит колоссальных размеров пещеру.
Вообще, слова «гигантский» и «колоссальный» являются определяющими в случае с LP. Все из 11-и уровней, на протяжении которых вы упорно будете искоренять акридов и многочисленных конкурентов по бизнесу, представляют собой натуральный сон дюймовочки. Даже после пощипывания и закусывания до крови губы разум так и не может оправиться от потрясения. Вы знаете, сколько в вашей комнате квадратных метров? 10? 15? 20? Неважно, умножайте эту цифру как минимум в тысячу раз, и вы получите примерное представление о местных уровнях. Схватки с боссами так и вообще происходят на каких-то невероятных размеров площадках.
Здешние боссы – отдельная тема для разговоров. По традиции, начатой неизвестно кем и неизвестно когда, каждый из них требует индивидуального подхода и совершенно иного способа «приготовления». Понять, как правильно подступиться к врагу, можно без каких бы то ни было энциклопедических познаний и огромных затрат серого вещества. В случае с акридами, обязательные ахиллесовы пяты добросовестно выделены ярким желтым цветом и, если что, снабжены необходимой подсказкой от соратников по партии. Сражения же с человекоподобными роботами вовсе лишены какой-то мозговой деятельности – главное много и точно стрелять и обладать хотя бы зачаточной нервной системой. С солидным запасом нервов, если вдруг ваши рефлексы развиты не в пример хуже нервной системы.
Суровые будни
На первых порах творящееся на экране действительно воспринимается «на ура», и вы буквально ежеминутно сыпете ахами и охами, по-детски восхищаясь происходящим. Однако реальное понимание ситуации приходит со временем. На удивление скверным получился местный сюжет. Японцы, которые до этого отметились заслуживающими вполне достойных аплодисментов сериалами Devil May Cry, Onimusha и Resident Evil, на этот раз оступились. Сценаристы в первые минуты игры пытаются сделать из истории что-то стоящее, но выходит лишь какое-то жалкое подражание. Игра изобилует всякими штампами и пространными диалогами, в которых с каждым разом становится все более и более размыта конечная цель игры.
Персонального нагоняя заслуживает подача сюжета. Все основные события и заслуживающие пристального внимания вставки происходят между уровнями. То есть, во время случившегося забега по местным достопримечательностям вы ни разу не увидите какой-то сюжетной врезки. Порой доходит до абсурда: между миссиями вам покажут ролик содержащий, на минуточку, ровно четыре строчки, набранные стандартным шрифтом в MS Word.
Очень странно, что ребята из Capcom решили сдать в утиль весьма неплохую систему Quick-Time Events, знакомую многим геймерам по четвертой итерации Resident Evil. Здесь она используется лишь в нескольких местах. Например, когда вам надо выбраться из подбитого VS или активировать очередной вейпойнт. Люди, привыкшие остервенело нажимать на кнопки и в правильной последовательности давить на клавиши, могут спать спокойно. Ролики, демонстрируемые строго в ограниченных количествах и в строго отведенных местах, не содержат в себе ровным счетом ничего. Кроме трех-четырех абсолютно ничего не значащих фраз.
История проста до безобразия. В будущем человечество с усердием начнет освоение межгалактического пространства. Планета E.D.N. III, отчего-то названная разработчиками «lost planet», – один из объектов, который жадные до чужой земли люди хотят колонизировать. Одна проблема – здешний климат больше подходит для каких-нибудь мамонтов с теплым подшерстком, чем для людей. Всю планету окутывает толстый слой льда и снега, и первая попытка насильственной колонизации с треском проваливается. Однако проблема, как оказалось, заключается не только в непригодном для жизни климате. На планете обнаружилась другая форма жизни – «акриды» (Akrid), своеобразная помесь саранчи и всех известных стереотипов о инопланетных существах. Акриды настроены не то чтобы дружелюбно к человечеству, и постепенно начинают вытеснять гуманоидов, применяя в качестве аргументов клыки и щупальца.
Спустя 50 лет человечество предпринимает вторую попытку колонизации, в этот раз заручившись поддержкой всех достижении НТР. Верх инженерной мысли землян воплощен в Vital Suit (VS) – неком подобии мехов и человекоподобных роботов. К тому же обнаруживается, что акриды – очень ценные источники термальной энергии, которая крайне необходима людям для выживания в столь суровых условиях. Поэтому вторая волна колонизации оказывается весьма успешной. VS с легкостью крошат в салат самых могущественных акридов, которые вынуждены теперь делится с «соседями» теплом.
В рядах вторых колонизаторов прибывает и альтер-эго, по совместительству пилот одного из VS, Уэйн Холден, отчего-то наделенный внешностью знаменитого корейского актера Ли Бьонг Хуна (нет, он правда знаменитый). Во время случившейся схватки с акридом, прозванным суеверным солдатами Green Eye, бедняга теряет своего отца и практически расстается с жизнью, оставшись один на один с арктической пустыней. Спустя некоторое время его подбитый VS находит весьма подозрительный тип Юрий Солотов и возвращает Уэйна к жизни.
По ходу повествования мы увидим все самые значительные штампы голливудских блокбастеров: страдающего амнезией главгероя, коварное предательство, гибель одного из соратников и эпическую битву в духе каких-нибудь «Трансформеров» Майкла Бея. Люди, натренированные в просмотре сериалов и чтении детективов, раскусят интригу буквально с первых кадров. Остальные – максимум через две-три миссии.
На таком весьма грубом и сером фоне бодрячком смотрится геймплей. Уровни в LP практически одинаковы в плане структуры. То есть, в начале мы должны пробежаться, испепеляя на своем пути всю встречаемую живность, поднабрать патронов, а может и найти подходящий для битвы VS. После чего вступить в логово босса, определяемого на глаз по его внушительным размерам.
Основная фишка LP, завязанная на неустанно потребляемой костюмом главгероя термальной энергии, не претерпела изменений со времен версии для Xbox 360. Строго говоря, всю беготню можно разделить на три этапа: убиваем врагов, собираем вывалившуюся из них энергию и стремглав направляемся к следующему вейпойнту. На уровне сложности Easy термальной энергии всегда достаточно, чтобы никуда не спешить и зачарованно смотреть на окрестные красоты. Гражданам же, выбравшим заоблачный Hard, придется побегать, так как вожделенная энергия исчезает с невероятной скоростью. А если она закончится, то считайте, что через несколько секунд вы будете наблюдать картинку Game Over.
В остальном же LP – наитипичнейший представитель отряда шутеров от третьего лица. Здесь, как и во многих других играх, присутствуют обязательные места, которые можно пройти только с VS или, наоборот, используя исключительно главгероя. Участки игры за VS получились гораздо интереснее обычных пеших прогулок. Тут Lost Planet может дать прикурить любому MechWarrior, даже несмотря на то, что некоторые кадры точь-в-точь совпадают со стародавней четвертой частью. А отдельные моменты так и вообще повторяют «Звездный Десант», старательно пересказывая сцены из фильма. Игра постоянно кидает вас в исполинские помещения, под завязку набитые внеземными треножниками, заставляет идти по зловещим пещерам и каньонам, окруженным акридами.
Помимо таких вот ностальгических моментов, игра обладает довольно интересной механикой в плане доступных мехов. Каждый VS может быть оснащен двумя видами оружия (разброс воистину великий – от орудия Гатлинга до мощных плазмоганов). Причем нередко вам на пути будут попадаться роботы, лишенные каких-либо милитаристических признаков. В этом случае придется собственными руками устанавливать разбросанные по уровню пушки, представляющие собой гипертрофированную мечту любого военного. Плюс ко всему, практически все VS летают. Правда, не так долго и не так далеко как хотелось бы, но и этого вполне хватает, чтобы выбить слезинку из глаз самого неподкупного игрока.
С визуальной стороной у Lost Planet все в порядке. В этом можно было не сомневаться уже в мае, опробовав выпущенную тогда демо-версию. Что интересно, LP, вышедшая под лейблом Games for Windows, одинаково хорошо дружит и с Vista, и с XP, и имеет два .exe-шника, специально для DirectX 9.0c и DirectX 10. Разницы в картинке между двумя DX практически не наблюдается, если не сказать, что ее вообще нет. Также LP на удивление дружелюбен к подсоединяемому контроллеру Xbox 360 и даже снабжен всплывающими подсказками, объясняющими, что и зачем нужно нажимать.
Сколько ни ищи светлых сторон в Lost Planet – темных все равно будет больше. И дело даже не в том, что игра не может продемонстрировать что-нибудь новое игроку, а в том, что Lost Planet – это до мозга костей коммерческий проект. Там, где все компании ищут революционные идеи и пытаются изобрести новый жанр, японцы просто ставят производство блокбастеров на поток. Как итог – первый значительный промах и средняя по всем параметрам игра Кейзи Инафуни (Keiji Inafune) за всю его карьеру.