The Club
Жанр: аркадный экшен
Разработчик: Bizzare Creations
Издатель: SEGA
Издатель в России: «Софт Клаб»
Официальный сайт: wwwbizarrecreations.com/games/the_club
Системные требования: Processor 3.0 GHz; 1024 Mb RAM; 256 Mb Video
Разработчики из Bizzare Creations, известные нам благодаря серии гонок на просторах родины Бэтмэна, на сей раз обещали весьма занятный шутер от третьего лица. Кроме прочего, говорили про сюжет, интригу, мотивации главных героев, над проработкой которых работает даже некий талантливый писатель. Забудьте. Сюжет в игре по своему размаху и форме подачи стоит где-то рядом с Mortal Kombat, но большего и не требуется, ибо в данном случае мы имеем дело с проектом, который открыто игнорирует все модные нынче характерные особенности достойного экшена, представая пред нами в виде самого заурядного и донельзя простого тира. Возмутительно? Только на первый взгляд.
Драгов набирает фрагов
Когда последний раз мы занимались отстрелом сотен и сотен бестолковых соперников, не задумываясь ни о чем, кроме финальной таблички с рейтингами успехов? В попытке ответить на этот вопрос, вы найдете даже несколько наименований (тот же Stranglehold), только все это будет немножко неверно. В The Club реально отсутствует сюжет, нет главного злодея, да и вообще действие происходит только в пределах феерического поединка, за которым последует еще один, после чего еще и еще. Не слишком удобное управление, полностью аркадный игровой процесс и откровенно тупые противники практически не напрягают в «Клубе», ибо на высоте главное, пожалуй, для экшена – динамика. Но сперва немного об отсутствующем сюжете.
Клуб – это своеобразный турнир, на котором лучшие стрелки со всего мира соревнуются за звание чемпиона, за деньги или вообще в личных интересах. Финн – азартный игрок, авантюрист, склонный к риску. Драгов – типичный русский мордоворот, здоровенный сибирский охотник с двумя дохлыми грызунами на поясе, являющийся, до кучи, еще и самым опасным преступником Российской Федерации. Рэнвик – чернокожий детектив из Нью-Йорка. Киллен… ну, и так далее – их всего восемь, причем двое недоступны в самом начале. Каждый персонаж уникален не только внешне, но и по своим характеристикам, коих у всех по три: скорость, сила и выносливость. К примеру, русский держиморда чрезвычайно силен и вынослив, но очень медлителен. Тем не менее, именно выносливость – ключевой фактор. Игровые режимы, конечно, рассчитаны оптимально, но кое-какой дисбаланс таки наблюдается – забеги на время, о которых ниже, прекрасно проходятся и медлительными персонажами на любой сложности, а вот удержание позиции с низким показателем выносливости пройти крайне трудно, почти невозможно.
Режимов, по большому счету, в The Club всего два, но с вариантами. Спринт (прохождение этапа в поисках выхода) может быть, к примеру, как на время, так и просто на сбор очков. Никаких сложностей, тупиков, физических задачек – просто преодоление пространства с попутной ликвидацией всего живого на пути. Количество получаемых за убийство очков зависит от вашего стиля и навыков: убивать надо быстро и четко, желательно в голову, да и вообще с последней пули в обойме. Комбинация в The Club - это цепочка убийств: необходимо отстреливать врагов стабильно и постоянно, чтобы не терять комбо. За каждый новый фраг в пределах комбинации дается больше очков, чем за убийство после того, как цепочка оборвана по времени (в среднем 5-7 секунд дается в комбо, чтобы найти и убить следующего врага). Попутно нужно искать и отстреливать разные таблички с изображениями, за которые тоже дают очки и кое-какие бонусы. В режиме забега на время нужно постоянно быть в движении и собирать значки часов, дающие драгоценные секунды. Убийство соперников тоже дает некоторое время, но очень уж мало, так что терять его на поиск необходимого для поддержания комбо врага неразумно. Если же найти выход не удастся, а время истечет, микробомбы, имплантированные в героя, взорвутся. Режим же удержания позиции – типичная сцена классического боевика. Необходимо продержаться в ограниченном пространстве определенное количество минут, пока супостаты неумолимо прут со всех сторон. Иногда бывает чертовски сложно, особенно если персонаж не очень выносливый, сложность включена высокая, а позиция на открытом пространстве.
Вариаций этих двух режимов примерно штук шесть, и на каждом этапе в произвольном порядке надо испытания эти преодолеть. Что до самих уровней, то получились они симпатично, кое-где даже неожиданно красиво. Кроме прочего, необходимо пройтись по старой тюрьме, изучить венецианские переулки, побегать по океанскому лайнеру и даже выжить в подземельях совкового сооружения ДЗОТ, больше похожего на бункер из Fallout. Огромная советская база на случай ядерной войны с табличкой «ДЗОТ СССР 1954» при входе. Довольно забавная локация, особенно если учесть, что ДЗОТ – это деревоземляная огневая точка, сооружение для ведения огня из пулемета…
Играется все вышеописанное очень даже здорово, особенно если по сети и с друзьями. Соревновательный элемент, на чем делают акцент сами разработчики, и является главной фишкой The Club. Здесь нужно просто доказывать, что ты – будь хоть русский мордоворот, хоть чернокожий коп – круче, чем все остальные. Ради денег, ради свободы своих людей, ради мести или ради славы – неважно. Все предельно просто и понятно, хотя сразу ясно, что развлечение это на любителя – кому-то хватит и пары часов после долгого рабочего дня, чтобы наиграться вдоволь, удалить и более не вспоминать о существовании «Клуба». С другой стороны, очевидный мультиплеерный потенциал – вполне вероятно, что в онлайне The Club будет жить еще долго и очень счастливо.
***
Что до графики, то, как и следовало ожидать, все просто на уровне – не больше и не меньше. Приятные модели, неплохие текстуры, простенькое освещение и стильный дизайн локаций. Ничего не тормозит, приятно смотрится и замечательно двигается – с анимацией все в полном порядке. Звук искренне игрушечный, что очень кстати – тяжелые и громкие звуки выстрелов тут совершенно ни к чему, ибо даже от местных безобидных хлопков за час перестрелок изрядно устаешь. Озвучены же персонажи и супостаты отменно – вопят что есть мочи, ругаются и комментируют. Русские, как и полагается, все это делают по-русски и даже категорически правильно, что редко бывает последнее время. На фоне в первых уровнях звучат довольно заунывные мотивы и однообразные ритмы, но далее все становится только лучше – ближе к финалу музыка и вовсе кардинально преображается, значительно улучшая общее впечатление от этой простой и примитивной, в общем-то, игры. Но разработчикам все равно спасибо – должно быть что-то подобное в наше время, чтобы отвлечься немного от прогресса и тупо пострелять в прущих пачками супостатов для разрядки. Желающим похудеть вообще крайне рекомендуется.