BlackSite: Area 51
Разработчик: Midway Studios
Издатель: Midway Games
Издатель в России: «Новый Диск»
Официальный сайт: wwwblacksitegame.com
Системные требования: Processor 3.0 GHz; 1024 Mb RAM; 256 Mb Video
Казалось бы, что еще для счастья надо, когда на руках у разработчика мощный и знатный движок, внушительный бюджет и бригада активных пиарщиков в распоряжении? У Midway не сложилось, поторопились товарищи, а уж о том, что будет, ежели поспешишь – всем давно известно. Альфа-билд, вдруг обернувшийся релизной версией в считанные дни, сегодня на повестке дня.
Альфа
Всем нам, сыгравшим уже в Crysis, Gears of War и – все-таки – TimeShift, разработчики из Midway Studio предлагают третьесортную стрелялку в худших традициях. Ничуть не краснея, они выпускают в продажу глючную, неказистую BlackSite: Area 51, в которую решительно не интересно играть, которая скучна и жутко однообразна. Именитый «мотор» Unreal Engine 3.0, равно как и физическая основа Havok, ситуацию, увы, не спасают. Визуально сие творение рук человеческих смотрится не то чтобы недостойно, но крайне заурядно: явный перебор с блестящими шейдерами, безвкусные интерьеры, чрезмерно яркий HDR. Модели соратников получились ничего, но соперники и монстры отвратительны в самом плохом смысле этого слова. Про систему повреждений и разрушаемости из Stranglehold, о которой говорили девелоперы, можете позабыть, ибо в BlackSite даже ящики ломаются только по большим праздникам, а большинство объектов намертво приколочены к плоскостям. Да, иногда встречаются арены, снабженные несколькими разрушаемыми колоннами и парочкой подлежащих пинанию стульев, но не более того.
Разновидностей оружия мало, врагов много, но все глупые и неинтересные, а сюжет на уровне пятого класса начальной школы: оказывается, во всем инопланетяне виноваты – они и помешали американцам войну в Ираке выиграть… Ну да неважно, черт бы с ними, с аме… с инопланетянами. В процессе прохождения за нами постоянно следуют преданные соратники, действующие в бою без намека на логику и преимущественно только мешающие.
Единственный плюс – диалоги. Их не слишком много, но озвучены они на совесть. Кроме того, с братвой доведется не раз покататься, причем иногда так долго, что не грех бы забыть о том, что играешь в шутер, если бы не оголтелые алиены тут и там. Физика и вообще поведение автомобилей напоминает самый первый релиз довольно занятного рэйсинга по имени 4x4 Evolution, и даже – верьте или нет – ему уступает. Там хотя бы вес чувствовался, а в BlackSite что внедорожник, что военный «хаммер» - обе машины почти невесомые и подпрыгивают на камнях и импровизированных трамплинах, яко форменный бэт-мобиль с Кристианом Бэйлом на борту.
Больше, собственно, и говорить-то не о чем. Звук и музыка ничем решительно не примечательны, управление стандартное, интерфейс банальный. Жизни и аптечки отсутствуют – все модно и современно: регенерация в спокойной обстановке. Глюки и недоработки игры в подробностях расписывать не имеет смысла – скучно и, если позволите, смешно. Сходите на форум – там более чем достаточно мини-отчетов о том, что не так в этой чудо-игре, в некровавом шутере с неплохими спецэффектами, где даже отверстия от пуль сделать забыли. Кто, а главное, зачем будет в это играть и проходить – лично мне непонятно.
Зачем делается подобное – понять трудно. Безусловно, патчи во многом исправят положение, ибо массы недовольных игроков со своими жалобами на форумах – неприятное, но полезное явление: фактически бесплатный бета-тест. Разберутся, что к чему, разгребут, доработают, а мы скачаем букет заплаток по сто мегабайт и должны будем, вроде как, радоваться. Только тенденция не радует – моду взяли подобным образом с потребителями поступать, а это не есть хорошо. Ежели каждый громкий проект будет в качестве альфы выходить, а после игроками же тестироваться и еще полгода после релиза дорабатываться, доверие к разработчикам мало того что подорвется, так еще и сам по себе процесс получения удовольствия от игр окажется под сомнением.
Играть в это можно. Можно даже попробовать пройти. Но похвалить – увы, никак. Делайте выводы.